Fiat Tipo Sedan 1.4 95 л.с. Lounge - доступный и достойный итальянский седан

 
Времена, когда дешевая машина была поводом для стыда, ушли навсегда. Несколько производителей уже доказали, что низкая цена не обязательно означает некачественность или несовершенство. Однако не всем это удается. Стоит ли интересоваться итальянским седаном, покупка которого не разорит ваш домашний бюджет?
Такие модели, как Tempra, Siena, Albea или Linea позволили итальянскому производителю накопить много важного опыта. Премьера нового Tipo оказалась сильным сюрпризом. Спустя более 30 лет Fiat вернулся к известному имени, хотя и «приклеил» к нему багажник большего размера. Стиль модели также стал приятным сюрпризом, он четко отделяет автомобиль от постоянно расширяющегося семейства 500. Итальянцы дополнительно подогрели атмосферу, заявив о непривычно низких ценах и богатом стандартном оснащении.
Основная линейка оборудования Tipo называется... Tipo. В оборудование входят, среди прочего, кондиционер с ручным управлением, комплект подушек безопасности (включая боковые шторки), системы ABS и ESC с торможением и троганием с места на подъемах (Hill Hold Control), датчики давления в шинах, центральный замок с дистанционным управлением, раздельное заднее сиденье, передние электростеклоподъемники и наконец, радиостанция UConnect с портами USB и AUX.
Однако в этой статье описывается самая дорогая разновидность - Lounge. Это почти полностью укомплектованный автомобиль. Здесь имеются в числе прочего: электрохромное зеркало заднего вида, противотуманные фары с функцией поворота, датчики дождя и сумерек, задние стеклоподъемники с электроприводом, автоматический однозонный кондиционер (!), руль и ручка переключения передач, обшитые экокожей, кнопки на руле для управления магнитолой, круиз-контроль, зеркала заднего вида с электрорегулировкой и подогревом, магнитола UConnect с 5-дюймовым сенсорным экраном и системой Bluetooth, а также 16-дюймовые легкосплавные диски. Если вам и этого недостаточно, всегда можно воспользоваться широким спектром пакетов оборудования.
 
Экстерьер
 
Tipo может с успехом носить значки других производителей автомобилей. Со стороны некоторым людям действительно сложно распознать, что это Fiat. Во многом это произошло благодаря тому, что инженеры не смогли механически внедрить ген «500» в разрабатываемую модель. Дизайн нового Fiat на удивление элегантный и выдержанный. Похвалы заслуживает стройная линия кузова, которая была достигнута, несмотря на наличие 520-литрового багажного отделения. Это просто аккуратный седан без утрированных форм, создающих неприятное впечатление о дизайнерах, стремящихся к оригинальности. Решетка радиатора вызывает ассоциации с Mercedes благодаря хромированным, овальным вставкам. Это, впрочем, единственное сходство с немецкими автомобилями. Со стороны очень сложно придраться, и нужно отдать должное дизайнерам, что они проделали достойную работу.
 
Интерьер
 
После очень приятного визуального впечатления от корпуса Tipo вы должны быть готовы к небольшому разочарованию внутри. Хотя стиль салона не вызывает серьезных нареканий, к материалам отделки можно иметь замечания. Местами используемые в салоне пластики просто неприятны на ощупь и имеют слегка удивительную фактуру. Ахиллесовой пятой интерьера, безусловно, являются дверные панели из жесткого пластика, обтянутые листами скользкой экокожи. Тем не менее, в салоне вполне приятно сидеть на просторных и достаточно мягких сиденьях. Могут быть сомнения по поводу длины сиденья, но в остальном оно относительно удобное. Сенсацией в этом классе является электрическая регулировка поясничной секции (!) - вы особенно оцените это во время дальних поездок. Во время таких путешествий у вас также не будет проблем с управлением автомобилем - кабина не перегружена кнопками и ручками, и все они находятся в пределах досягаемости водителя. Даже та, что открывает дверь багажника.
Если говорить о багажнике, то отчетливо чувствуется, что в дизайне Tipo на первое место ставился простор. Расположенный за задними сиденьями вместительный багажник объемом 520 литров избавляет от необходимости ограничивать себя при сборах вещей для поездки в отпуск. Минусом являются большие петли, проникающие внутрь, но следует похвалить тщательную отделку. Вы не найдете листового металла, видимого невооруженным глазом, как, например, в Citroen C-Elysee. Компактные размеры седана - 4,5 метра в длину, менее 1,8 метра в ширину и колесная база чуть более 2,6 метра, позволили сделать салон просторным. Места здесь очень много - спереди могут комфортно расположиться два человека, а задние пассажиры оценят лишние сантиметры ширины по сравнению с конкурирующей Skoda Rapid.
 
Двигатель
 
Под капотом описываемого автомобиля находится базовый бензиновый двигатель 1.4 мощностью 95 л.с. и имеющий 127 Нм крутящего момента. Бумажные данные не говорят о большом потенциале агрегата, и это действительно так. Разгон до 100 км/ч за 11,5 секунд и максимальная скорость в 185 км/ч удовлетворительны - этого достаточно для ежедневных поездок на работу. Проблема может возникнуть при полной загрузке автомобиля, если вы решили взять семью на отдых. Однако при равномерной езде со скоростью около 120 км/ч тишина внутри удивляет. Решением может стать покупка бензинового двигателя 1.6 E-Torq мощностью 110 л.с. - проблема в том, что он работает в паре только с АКПП. А это значит, что машина разгоняется ненамного быстрее базовой версии. Далее идут дизельные агрегаты (1.3 и 1.6 MultiJet мощностью 95 и 120 л.с. соответственно), но не всем понравится их культура работы.
Fiat Tipo базируется на той же платформе, что и Фиат 500L или Jeep Renegade. А это означает наличие сзади старого, доброго друга, т.е. торсионной балки. Спереди использовались стойки MacPherson. Надо признать, что машина едет вполне корректно. Точностью не удивляет, но и не вызывает рвоты. Пружинистая подвеска заставляет машину слегка раскачиваться, обеспечивая достаточный комфорт, но делает это в пределах нормы, в отличие от неустойчивых французских конкурентов - Citroen C-Elysee и Peugeot 301. Внутри тихо, что является хорошим признаком адаптированности элементов. Легкий скрип слышен только из района полки под задним стеклом и только при минусовой температуре.
Стоит покритиковать МКПП, которая отнимает часть удовольствия от ручного переключения передач. Передачи слишком длинные, иногда она немного зацепляет, и трудно включить нужную передачу. В целом ее характеристики можно назвать «резиновыми». Снижение веса до 1150 кг за счет использования высокопрочной стали дает весьма положительные результаты на раздаточной колонке. Низкий коэффициент аэродинамического сопротивления, составляющий всего 0,29 Cx, также имеет большое значение. При смешанном вождении и без излишней осторожности с газом большой Fiat может довольствоваться примерно 7 литрами бензина на 100 километров. Это не откровение, но и не повод для беспокойства. В городе расход топлива возрастает до 8,4 л/100 км, что для таких условий вполне приятный результат.
 
Резюме
 
Несмотря на несколько мелких недостатков, это солидный, вместительный автомобиль, который вы получите за разумную сумму. Для требовательных имеются две более сложные и дорогие разновидности (хэтчбек и универсал).